Колеровка краски
Заказать колеровку можно по телефону +375 (29) 726-23-00
Особенности колеровки краски
Все имеет цвет. И это прекрасный факт. От окружающих цветов зависят наши чувства, качество настроения, реакция на происходящее. Взгляд спокойно скользит и блуждает по тонким и светлым оттенкам или фокусируется и переключается на ярких акцентах.
Не нужно быть художником, чтобы заняться малярными работами. Легко решиться на изменения с помощью валика и банки краски. Рассмотрим тему тонирования красок и позабудем про сложности в этой области.
Способы смешивания
Наилучшим вариантом считается машинная или компьютерная колеровка. Люди обращаются к колеровочной студии при покупке более одного ведра краски, так гарантированно получается затонированная партия в одном цвете. Мы так устроены, что взгляд замечает даже незначительные отличия в полутонах на изделии в виде стыка. Второй плюс – в случае нехватки материала, вы получаете идентичный предыдущему цвет в любом объеме.
Менее точный, но более популярный – ручной метод тонирования красок. Для этого, кроме краски, покупают универсальные пигментные пасты. Практически каждый производитель лакокрасочных материалов в своей линейке предлагает концентрированные красители, но наиболее совместимы краска и тон одного бренда. Профессионалы и любители в малярной сфере оценили универсальный пигмент Sniezka Colorex – сочетается со всеми основами красок, эмалей, шпаклевок (акриловые, органические, клеевые, нитроцеллюлозные, хлоркаучуковые, масляные).
Как правильно колеровать краску
Больше всего тонируют водоэмульсионные краски для внутренних или фасадных работ. Их производят в разных базах:
База А. Белая основа, для окрашивания поверхностей без колеровки или колеровка в светлые оттенки.
База Б. Прозрачная основа, для тонировки в яркие и темные цвета.
Выходит, сколько пигмента не добавь в Базу А никогда не получится насыщенный цвет за счет белой основы. И, наоборот, Базу Б не рассматривают для окрашивания без тонировки, потому что после высыхания получаем прозрачный слой, в котором должны были раствориться пигменты. Выбирайте базу краски в соответствии с будущим цветом.
Работу начинают с перемешивания краски до однородного состояния и отдельно взбалтывают флакон с пигментом. Затем соединяют материалы в необходимом объеме так, чтобы хватило на весь участок работы. Если тара большая используйте строительный миксер для краски, он поможет качественно растворить ингредиенты.
Рекомендации по смешиванию
Важный момент при замешивании цвета – это соотношение пигментов и краски. Как правило, допустимый максимум – 10% красителя от общего объема краски, то есть в 1 л краски можно добавить 100 мл пигмента (при этом не имеет значения один цвет или микс нескольких).
Перечислим как влияет на финишное покрытие превышение пропорции:
Увеличивается время высыхания.
Уменьшается степень глянца (если колеруете глянцевую краску).
Снижается крепость покрытия. Защитная пленка не выдерживает повседневную эксплуатацию.
То есть сверхдобавление красителя нарушает химическую формулу краски, одним словом – разбавляет состав.
Некоторые заводы-производители облегчают задачу выпуская интерьерные и фасадные краски в готовом цвете.
Получение нужного цвета
В создании интересного цвета всегда участвует несколько тонирующих компонентов: минимум три. Недостаточно смешать белую краску с одним цветом и получить удовлетворительный вариант. В таком случае оттенок получается плоским и примитивным, а при смешивании нескольких – глубоким и многогранным.
Первый цвет всегда белый – это база, сама краска. Например, чтобы получить стильный терракотовый цвет, в белый добавляют коричневый, желтый и красный. От пропорций зависит насыщенность (интенсивность) получаемого оттенка. Увидеть и оценить результат миксования возможно после полного высыхания образца: в сыром и сухом виде краска разнится.
Именно через многообразие оттенков так легко организовать пространство, ссылаясь на свои желания и ощущения. В одежде, домашнем текстиле, отделке квартиры или рабочего места отображается наш внутренний мир. Через цвет мы задаем тон и стиль. Цвет помогает нам в творчестве, общении и самовыражении.
Особенности колеровки краски
Все имеет цвет. И это прекрасный факт. От окружающих цветов зависят наши чувства, качество настроения, реакция на происходящее. Взгляд спокойно скользит и блуждает по тонким и светлым оттенкам или фокусируется и переключается на ярких акцентах.
Не нужно быть художником, чтобы заняться малярными работами. Легко решиться на изменения с помощью валика и банки краски. Рассмотрим тему тонирования красок и позабудем про сложности в этой области.
Способы смешивания
Наилучшим вариантом считается машинная или компьютерная колеровка. Люди обращаются к колеровочной студии при покупке более одного ведра краски, так гарантированно получается затонированная партия в одном цвете. Мы так устроены, что взгляд замечает даже незначительные отличия в полутонах на изделии в виде стыка. Второй плюс – в случае нехватки материала, вы получаете идентичный предыдущему цвет в любом объеме.
Менее точный, но более популярный – ручной метод тонирования красок. Для этого, кроме краски, покупают универсальные пигментные пасты. Практически каждый производитель лакокрасочных материалов в своей линейке предлагает концентрированные красители, но наиболее совместимы краска и тон одного бренда. Профессионалы и любители в малярной сфере оценили универсальный пигмент Sniezka Colorex – сочетается со всеми основами красок, эмалей, шпаклевок (акриловые, органические, клеевые, нитроцеллюлозные, хлоркаучуковые, масляные).
Как правильно колеровать краску
Больше всего тонируют водоэмульсионные краски для внутренних или фасадных работ. Их производят в разных базах:
База А. Белая основа, для окрашивания поверхностей без колеровки или колеровка в светлые оттенки.
База Б. Прозрачная основа, для тонировки в яркие и темные цвета.
Выходит, сколько пигмента не добавь в Базу А никогда не получится насыщенный цвет за счет белой основы. И, наоборот, Базу Б не рассматривают для окрашивания без тонировки, потому что после высыхания получаем прозрачный слой, в котором должны были раствориться пигменты. Выбирайте базу краски в соответствии с будущим цветом.
Работу начинают с перемешивания краски до однородного состояния и отдельно взбалтывают флакон с пигментом. Затем соединяют материалы в необходимом объеме так, чтобы хватило на весь участок работы. Если тара большая используйте строительный миксер для краски, он поможет качественно растворить ингредиенты.
Рекомендации по смешиванию
Важный момент при замешивании цвета – это соотношение пигментов и краски. Как правило, допустимый максимум – 10% красителя от общего объема краски, то есть в 1 л краски можно добавить 100 мл пигмента (при этом не имеет значения один цвет или микс нескольких).
Перечислим как влияет на финишное покрытие превышение пропорции:
Увеличивается время высыхания.
Уменьшается степень глянца (если колеруете глянцевую краску).
Снижается крепость покрытия. Защитная пленка не выдерживает повседневную эксплуатацию.
То есть сверхдобавление красителя нарушает химическую формулу краски, одним словом – разбавляет состав.
Некоторые заводы-производители облегчают задачу выпуская интерьерные и фасадные краски в готовом цвете.
Получение нужного цвета
В создании интересного цвета всегда участвует несколько тонирующих компонентов: минимум три. Недостаточно смешать белую краску с одним цветом и получить удовлетворительный вариант. В таком случае оттенок получается плоским и примитивным, а при смешивании нескольких – глубоким и многогранным.
Первый цвет всегда белый – это база, сама краска. Например, чтобы получить стильный терракотовый цвет, в белый добавляют коричневый, желтый и красный. От пропорций зависит насыщенность (интенсивность) получаемого оттенка. Увидеть и оценить результат миксования возможно после полного высыхания образца: в сыром и сухом виде краска разнится.
Именно через многообразие оттенков так легко организовать пространство, ссылаясь на свои желания и ощущения. В одежде, домашнем текстиле, отделке квартиры или рабочего места отображается наш внутренний мир. Через цвет мы задаем тон и стиль. Цвет помогает нам в творчестве, общении и самовыражении.